Публикации

Поздравляем именинников мая

15 мая, Любовь Ермолаева, BuySocial


Рассказываю о том, как у нас дела — у меня и у проекта. В общем, всё неплохо! Поскольку, как мне кажется, уже сложился тренд на ответственное потребление. В 2020 году мы наблюдали, что гораздо больше компаний пытаются включить продукцию с социальным и экологическим смыслом в свои закупки, в свои корпоративные подарки. Потихоньку это движется. Поэтому я настроена оптимистично, несмотря на кризис, 2020 год у нас неплохо завершился. Мне кажется, во многом благодаря этому и тому, что компании, которые с нами до этого сотрудничали, были довольны результатами и обратной связью от получателей подарков. 


Мы действительно видим тренд на запрос на экологичные подарки, сувениры. При этом, в целом, многие еще не знают о существовании социального предпринимательства. Нам вместе еще много предстоит сделать для популяризирования этой темы. 


Из более насущного — недавно мы создали новый продукт для индивидуальных покупателей, он называется BuySocial Box. Это коробочка-сюрприз, которую можно получить по подписке раз в месяц. У каждого месяца — своя тема. Например, в апреле это была тема космоса, а также информирования об аутизме. Поэтому в апреле в коробочке мы собрали продукцию социальных предприятий, которые занимаются этой темой — тарелки фонда «Антон тут рядом» с разными остроумными и трогательными надписями их подопечных и студентов про космос (это можно увидеть в наших соцсетях). Также там была продукция компании «Фрутоделика», которую упаковывают подопечные мастерских «Сундук» в Москве (тоже люди с ментальными особенностями, в том числе с аутизмом).


В марте мы выпустили коробочку в поддержку женщин — можно было получить шоколадную «бомбочку», которая превращается в чашке в горячий шоколад, если залить ее молоком от «Маминого домика» (проект, который помогает молодым мамам в трудной жизненной ситуации). 


В мае вас ждет кофейная тема — без специальной социальной проблемы, просто кофейная тема для удовольствия! Но всё, что входит в нашу коробочку — это всегда продукт социальных мастерских, экологических проектов, благотворительных фондов, всегда помощь людям. Мы всегда стараемся подбирать съедобное, вкусное, оригинальное, что наверняка съедят; и что-то, что останется. Это может быть керамика ручной работы, какие-то деревянные штучки. Но не то, что будет пылиться на полке, а то, что реально удобно использовать в жизни. 



Помимо BuySocial Box, для индивидуальных покупателей мы запускаем возможность заказать подарки в любой момент. У нас будут три коробочки, три варианта экологических подарков стоимостью 1500-2000 рублей (средняя цена — 1750₽). Пока этого продукта еще нет на сайте, он появится в самое ближайшее время. Если BuySocial Box мы рассылаем раз в месяц, в районе 7-го числа, то эти подарки можно заказать в любой день в году, и в течение пары дней мы организуем доставку (если речь идет о Москве). Или отправим по почте в другие регионы. 


Корпоративным клиентам мы готовы предложить актуальные внесезонные подарки, это сувениры, мерч, офисная продукция. Часто у нас спрашивают об экологических сувенирах — и мы расширяем эту линейку. Добавляются толстовки, футболки из органического хлопка, сертифицированные в Европе; обновляем каталоги. Кроме того, порядка 25% от продажи этого мерча идет на благотворительность в фонд AdVita


Помимо прочего, мы начинаем сотрудничать еще с несколькими экопроектами, которые перерабатывают вторсырье, выпускают продукцию из органических материалов. Например, продаем продукцию компании «Манифест» (сумки из баннеров и прочего переработанного пластика). Производители используют солому, из которой делают чехлы для смартфонов и прочую продукцию. 


Мы уже сейчас, в мае, начинаем готовиться к Новому году, готовим ассортимент, придумываем новые варианты изделий вместе с нашими социальными мастерскими. Кстати, мы ищем новые социальные мастерские — для мастерских, которые недавно существуют, пока не нашли свой стиль и выигрышный продукт, мы проводим мастер-классы, рассказываем о том, как создать востребованный продукт, что популярно у корпоративных клиентов. В первую очередь это рассчитано на на предприятия из регионов. Мастер-классы бесплатные и доступные, плюс мы сделаем разбор кейсов этих мастерских. 


23 мая, Диана Колесникова, Uchi.ru


Что происходит сейчас? В пандемию, у меня, как у многих, был период каких-то

важных забытых радостей. Просто посидеть, посмотреть в окно. Или выйти с

чашкой чая с утра на балкон. Или радость первой прогулки, даже недалеко от дома.

Я считаю, что нужно просто смотреть в окно для того, чтобы себя радовать.

Планы на будущее — думаю над тем, чтобы иллюстрировать книжку. А еще занимаюсь экспериментами, хочу выпуститься из магистратуры, дописать диплом.


30 мая, Этнер Егоров, Агентство территориального развития Чувашии


Я занимаюсь проектами благоустройства и конкурсными заявками малых городов, и постоянно нахожусь на связи с муниципалитетами: главами, исполнителями, местным сообществом и жителями города. 


Время пандемии проявило героев — кто-то спрятался, а кто-то, напротив, взял на себя миссию. Сразу стало видно — кто «про поговорить», а кто готов руками работать. И это, по моим ощущениям, стало самым важным критерием. Мне вдруг стало легче разглядеть тех самых агентов социальных изменений. 


За время пандемии мы с такими лидерами запросто одержали победу 4-х малых городов Чувашии и получили финансирование на благоустройство до 100 млн. рублей. Подготовили сотню проектов благоустройства дворовых территорий, и существенную часть уже реализовали. Там, где вчера нельзя было пройти без сапог и галош, сегодня жители прогуливаются в туфлях! Когда вижу такое — я сильно вдохновляюсь тем, что процесс изменений заработал: жители меняют свои привычки и поведение, готовят планы на будущее здесь, на своих территориях, а не в столицах… 


Сейчас у нас планов громадье! Мы продолжаем готовить проекты благоустройства наших дворовых территорий. Продолжаем самообучаться и просвещаться — и всё чаще и чаще на местах задумываемся, что такое город, каков его регламент, как ему развиваться и быть притягательным местом. И наши успехи видит и поддерживает республика, например, направляет ресурсы на проектирование причальных стенок и берегоукрепления в малых городах на реке Волге. 


Мы хотим вернуть реку жителям и сделать её житницей и фундаментом для развития малых волжских городов. Хотим превратить среднюю Волгу в центр речного туризма, вернуть ей былые объемы туристического потока. И для этого у нас сейчас есть всё — внимание, поддержка, ресурсы. И даже новые речные корабли на подводных крыльях «Валдай», которые республике выделила федерация. 


Благодаря поддержке жителей мне легко удаётся развиваться самому — я вошел в очередной состав Общественной палаты Чувашской республики, а также в сообщество образовательного курса Архитекторы.рф. Продолжаю заниматься проектной деятельностью и развивать малые территории уже не только в Чувашии, но во всем среднем Поволжье.

Май 2021