Публикации

Влияние пандемии на рынок образования

Экстренная цифровизация оказала заметное воздействие на отрасль — рассказывает инвестиционный директор Центра СОЛь Андрей Андрусов.

1. На удалёнку ушли все учебные заведения. Школьники и студенты стали учиться дома, отчего в разы увеличилось количество посетителей проектов онлайн-образования. Примеры — у всех на слуху: Учи.ру, Skillbox.ru, Яндекс.Практика... Но есть и большое количество небольших проектов, которые поднялись на этой волне.

2. Эксперимент с удаленным обучением в гособразовании можно считать не очень успешным, но некоторые решения останутся востребованными, например, для отсутствующих по болезни. Особенно если (надеюсь) будет решена проблема доступа к интернету (сети и оборудование).

3. Для учебных заведений, работавших офлайн, удалёнка стала толчком для выхода на рынок онлайн-образования, где их контент может составить конкуренцию существующим проектам. К ним относятся, например, Кодабра, школа Макарун и Like Центр.

4. Многие компании осознали, что офис не так уж и нужен, что убрало последние географические барьеры для сотрудников. С одной стороны, это выпустило на столичный рынок специалистов из регионов, с другой стороны, российские специалисты получили потенциальную возможность работать за рубежом. Если говорить про ИТ-специалистов, спрос на которых при переходе на удалёнку только вырос, то мы видим резкий рост зарплат и, соответственно, спроса на обучение.

В целом интерес к образованию растёт, в том числе потому, что в условиях кризиса инвестиции в себя — самые надёжные.

Просвещение