Публикации

ТОП-800 проектов российского образования

Друзья, мы в Центре СОЛь решили выложить в общее пространство наш ТОП-800 проектов российского образования, и там — не только EdTech.

Зачем? Накопилось много данных, которыми мы хотим поделиться, чтобы внести небольшой вклад в исследование рынка.


Табличка здесь: https://bit.ly/3mIRiGV


В таблице есть разные параметры: выручка, количество подписчиков, популярность, регион, инвестиции и еще 15 характеристик.


Ее можно сортировать по любому параметру, группировать по сегментам, фильтровать, перемещать столбцы. Есть небольшая особенность с рейтингами AlexaRank и ЯндексИКС — это показатели посещаемости сайта. Для Alexa — чем меньше цифра, тем круче, у Яндекса наоборот.


В таблице есть отдельная колонка EdTech, куда мы отнесли проекты из сегментов, которые для удобства легко можно определить как EdTech. Хотя по факту все компании из списка являются эдтехом.


Откуда данные

Когда мы выпустили Карту образовательных проектов России, у нас остались данные, которые мы используем для анализа рынка в рамках нашей инвестиционной деятельности. Всего мы собрали информацию примерно по 20-ти тысячам компаний. Все данные, список компаний и характеристики собирали парсерами.


Будем очень благодарны, если вы укажете нам на неточность или занесете новую компанию с помощью простейшей [гугл формы на два вопроса].


https://forms.gle/zErE2ww3YfewSmDE6.


У данных есть несколько особенностей

Особенность №1 — выручка официальная и задекларированная в 2020 году. Реальной картинки она не даст, но по подавляющему большинству компаний вывод сделать можно. Получился патриотичный рейтинг официальной выручки.


Особенность №2 — у некоторых компаний выручка дана по одному юрлицу, у некоторых — по нескольким. Метод подсчета указан в колонке «Особенность подсчета выручки»


Особенность №3 — в списке есть книжные издательства. Многие издательства также занимаются технологиями. Не включить их в список мы не могли. По желанию эту категорию можно отключить в фильтрации данных.


Особенность №4 — В таблицу не включены вузы, СПО, общеобразовательные школы, удалены почти все офлайн-центры.


Топ-800 отобрали очень просто: из большой базы взяли 300 крупнейших компаний по выручке, рейтингу, по количеству подписчиков, по посещаемости. У некоторых компаний парсер не нашел юрлицо или выручку, но они настолько популярные, что мы просто не могли не включить их в список. Например, «Школа шоппинга» с миллионом подписчиков в Инстаграме точно зарабатывает больше 50 млн в год, но их выручку мы не знаем.

Картирование Просвещение Новости СОЛь