Agile в образовании… Проекты, меняющие школу

18 сентября ЦСИО «СОЛь» и ФИРО провели совместное мероприятие, где в кругу представителей образовательного сообщества, поговорили о технологии Agile в образовании. Темой встречи была: «Сила слабых связей: проекты, меняющие школу».
Встреча началась с выступления директора ФИРО, доктора психологических наук, профессора, академика РАО, зав. кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Александра Григорьевича Асмолова: «Кто знает «зачем», найдет любое «как». Это фраза, которая говорит, что без понимания мотивации собеседника, без понимания смысла, ради которого мы с вами делаем и занимаемся предсказанием будущего, и разрабатываем образы, мы никуда не денемся.»
Семинар продолжился выступлением:
Рабиновича Павла Давидовича, главного научного сотрудника ФИРО, сооснователя всероссийской проектной платформы «КосмОдис»(CosmOdis.ru);
Царькова Игоря Сергеевича, к.т.н, заместителя директора школы 29 Подольска, сопредседателя Российской ассоциации учителей астрономии, учителя физики, астрономии и естествознания, сооснователя всероссийской проектной платформы «КосмОдис»;
Матвиюк Елены Сергеевны, учителя математики и информатики, МБОУ «Школа №25» г. Балашиха
Наргиз Асадовой, основателя и руководителя школы профессий будущего «Краш Про»
Краткое резюме по итогам семинара.
— Проекты и исследования — ключевые инструменты активного познания и формирования у детей необходимых компетенций в сетевом столетии.
— Проекты способны поддержать и развить творческое начало в ребенке, воплотить в продукте его идеи и замыслы.
— Через проекты мы можем мотивировать детей к изучению фундаментальных наук, как необходимы инструментов их реализации
— Проекты позволяют интегрировать основное и дополнительное образование, создать единое пространство общения детей, учителей, родителей, экспертов.
— Коллаборация школьников, педагогов, родителей и консультантов — это ключ к реальным проектам в школе.
— Проект — это не презентация и не реферат. Результат проекта — продукт, имеющий научную, технологическую и бизнес-ценность.
— Учитель — владелец продукта, класс — группа проектных команд.
— Изучение темы — это проект, реализуемый детьми при помощи, а не по указанию учителя.
— Руководитель проекта — ребенок, выбор темы проекта — за проектной командой.
Презентации с семинара можно посмотреть по ссылке: https://drive.google.com/open?id=0B8L7l49S21ikd1lFWkgzUXJvNlU
Спасибо всем за участие!