Как крупные компании могут влиять на социальную сферу

Менеджер образовательных проектов Центра СОЛь Евгения Дегтярева рассказывает о том, как крупные компании могут влиять на социальную сферу.

Оригинал материала опубликован на портале Philanthropy.ru.

Встреча с Светланой Осиповой — бизнес-партнером по устойчивому развитию розничной сети IKEA в России, подарила мне целый список возможных способов сотрудничества.

Цель любого такого взаимодействия — это то, что Светлана называет английским словом «empowerment» — дать человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, возможность стать сильнее, стать самостоятельным. Будь то трудоустройство на работу людей с ограниченными возможностями, или обучение их новым навыкам и знаниям, или pro bono работа в качестве эксперта, или организация конкурса грантов для реализации социальных проектов.

Благодаря конкурсу и активному вовлечению сотрудников, в Ростове появилась бизнес-школа для людей с инвалидностью, а в Екатеринбурге IKEA обустроила детскую зону в больнице (а всего состоялось 9 проектов за 2 года).

Однако больше всего меня вдохновили два проекта из разряда «невозможное возможно»: IKEA сотрудничает с социальными предпринимателями — студенты центра «Антон тут рядом» и жители уральской деревни Малый Турыш являются поставщиками продукции для магазинов (наряду с традиционными крупными заводами и производителями). «Являются поставщиками» — буквально значит, что качество поставляемых товаров (чехлы на подушки и держатели для карт) — сохраняется на уровне высочайших требований IKEA и в соответствии со всеми принятыми стандартами.

Это не благотворительность и не пожертвование, а честное сотрудничество бизнеса и социального сектора, где каждая сторона получает взаимную ценность от партнерства. Посмотреть и вдохновиться коллекцией «Återställa», что означает «восстановление», можно по ссылке.