Усынови дерево, или бывают ли мандарины цифровыми

Эта необычная история началась, когда Освальдо де Фалько, чей отец владеет семейной фермой в итальянской Калабрии, задумался — почему в магазине органические мандарины стоят 2.80 евро, а фермеры получают с продажи всего 20 центов? 

Читайте оригинал материала на Платформе +1.

Чтобы решить этот вопрос, Освальдо, выпускник Международного университета социальных наук Гвидо Карли в Риме, решил соединить напрямую производителей и покупателей, чтобы сократить цепочку поставщиков. Он придумал «Биорфарм» — стартап, объединивший покупателей и малых и средних фермеров, выращивающих органические продукты.

Как это работает?

На сайте Biorfarm.com любой человек может «усыновить» фруктовое дерево, создав собственный «цифровой фруктовый сад». А присоединившись к специальной платформе, можно в режиме реального времени следить за тем, как фермеры выращивают урожай, и  уже через 48 часов после сборки получить свежие яблоки или груши с собственных деревьев прямо на дом. 

Сегодня количество пользователей платформы продолжает расти, заинтересованность в стартапе проявил не кто-нибудь, а Google. 

Освальдо рассказывает, что пока заказчиками являются, в основном, женщины. Многие дарят деревья в подарок: тети — племянникам, сыновья — матерям. Выбирают деревья на свадьбу, компании дарят их сотрудникам на Рождество.

«Мы хотим создать самую большую совместную коммерческую органическую ферму, где частные пользователи будут лично знать как производителей, так и продукцию, которую поставят себе на стол», — рассказывает Освальдо де Фалько.

Компьютерные мандарины — это сложно?

Трудности у проекта, конечно же, есть. Одна из основных, как считает создатель «Биорфарм»,  в том, чтобы найти надежного партнера по логистике, который  сможет работать быстро и поддерживать необходимое качество свежести продукции. Ребята хотят усовершенствовать упаковку, чтобы быть готовыми к летнему спросу на фрукты. Ну и расширить рынок и включить в проект иностранных производителей, которые хотят стать «цифровыми фермерами».

В целом, стратегия компании «Биорфарм» основана именно на этом: приблизить людей к тому, что им принадлежало раньше, инвестировать в традиционный бизнес в новом цифровом формате. Может быть это и есть путь к сельскому хозяйству будущего?

Статью комментирует финалист Конкурса СОЛь, создатель российского проекта «Овощеворот» Дмитрий Закарлюкин. «Овощеворот» работает в Челябинске и обеспечивает местных жителей, оплативших определенный годовой взнос, фермерской продукцией по фиксированной цене. В минимальную продуктовую корзину (5 кг овощей в неделю) входит капуста, свекла, морковь, лук и чеснок и стоит это 6 (шесть) тысяч рублей в год.

— Когда я занялся выращиванием овощей по подписке, то был поражён тем, как дёшево по сравнению с ценой в традиционных магазинах они обходятся.

Оказалось, что почти 40% от всей произведённой на планете еды просто выбрасывается, не дойдя до потребителя. Это связано с неэффективностью цепочки поставок. Производители и продавцы заранее знают, что часть продуктов испортится. Затраты на их производство, перевозку и утилизацию закладываются в цену всей партии.

Проекты, предоставляющие возможность кооперации с целью выращивания продуктов под свои потребности, набирают популярность в мире.

Такой подход обеспечивает гарантированный сбыт фермерам и контролируемое качество продуктов по фиксированной цене потребителям. Все в выигрыше!

Перевод: Татьяна Белова, Everland