Публикации

Поздравляем именинников февраля

Как дела? Рассказывают Елена Нига («Открытые сердца», Красноярск), Денис Никитас (креативное пространство ШТАБ, Смоленск) и Дмитрий Зеливанский (Новая школа, Москва).

4 февраля

Елена Нига

Президент организации родителей по защите прав детей с ОВЗ «Открытые сердца» (Красноярск)



У нас был очень богатый на события декабрь — мы показали наши спектакли на разных площадках города и это, конечно, стало определенным вызовом. Сложным, трудным, но мы справились — и теперь это уже повод гордиться. Пополнили портфолио огромным количеством фото и сделали записи трансляций. Сейчас готовимся к еще одному спектаклю — 13 февраля на сцене краевой филармонии выступит наша театр-студия и молодежный симфонический оркестр. Покажем «Метель» по одноименной повести А. С. Пушкина. А следом, в марте, готовим Межрегиональный турнир по следж-хоккею.  

Еще подали заявку на конкурс Фонда культурных инициатив, и, если повезет, хотим выиграть поездку в Санкт-Петербург на конкурс «Дорога жизни». У нас есть очень трогательный спектакль «Ленинград», посвященный подвигу защитников города на Неве. Хочу, чтобы дети смогли не только показать спектакль, но и побывать на этих местах, прикоснуться к истории. Для нас он — один из самых дорогих, мы его, если можно сказать, «выплакали», изучая историю, накапливая материал и эмоции. После него никто не уходит из зала равнодушным.

15 февраля

Денис Никитас

Создатель креативного пространства ШТАБ (Смоленск)


В эти дни мы продолжаем расширять опыт краудфандинга и ведём сбор через Фонд РЫВОК на гражданские, социальные, культурные инициативы смолян: на благоустройство малой городской реки, на покупку автомобиля для поискового отряда, на инфраструктуру подросткового клуба и смоленского Дома актёра. Весной вместе с командой единомышленников открываем два первых общественных огорода в Смоленске.

Я продолжаю расширять ассортимент книжного магазина «Никитас», первые средства на который были собраны на краудфандинге Планета.ру. Возможно, к концу года, когда креативное пространство ШТАБ (моё основное дело в последние годы) переедет в новое здание, у нас получится создать творческий кластер вместе с видеографами, фотографами, художниками, иллюстраторами, музыкантами, театралами, педагогами, психологами — со всеми, кто занят в креативной индустрии.

Из идей, которые находятся в стадии задумки, но которые планирую реализовать в ближайшее время — это регулярный подкаст, рассылка и текстовый канал с условно-бесплатной моделью оплаты через платформу Patreon.com, а также соучаствующие культурные проекты. В центре внимания этих проектов — мысли, планы, рефлексия читателей и слушателей.

18 февраля

Дмитрий Зеливанский

Директор по коммерческим программам Новой школы (Москва)


Я — директор по коммерческим программам Новой школы, развиваю различные проекты. Например, проект «Вторая смена» — экспериментальная площадка очного формата, где мы работаем с детской самостоятельностью, мотивацией, ответственностью… «Заочка» — это смешанный формат учебы (очный + онлайн). Есть проект дополнительного образования, где мы учим и детей, и педагогов, и родителей. 

Вот «Второй смене» мы начали фокусироваться на общественно-полезной деятельности и попытались задуматься — как, начиная с 5-го класса, вводить ребят в позицию, где они задумываются о «причинении пользы». О том, как делать вклад, стараться что-то развить или улучшить не в рамках учебного процесса, а среды, которая их окружает. Делаем «стажировки», в рамках которых ученики ходят по отделам школы и смотрят, как они работают — медкабинет, инфоцентр, столовая, маркетинг, учебная часть, библиотека… Задача — разобраться, как функционирует отделение и предложить свои усовершенствования. Дети с удовольствием в это включаются — серьезных результатов пока предоставить не можем, потому что мы только начали.

Параллельно будем запускать подобные «экскурсии» в различные компании, чтобы ребята смотрели, как те работают, от чего зависит их успех. Такая, своего рода, интеграция во «взрослую жизнь».

Проект «Заочка» идет второй год: мы проверяем модель, как сделать так, чтобы ребенок учился самостоятельно, с минимальной помощью учителей. Там меньше уроков, есть разные поддерживающие форматы, позволяющие ребенку, столкнувшемуся с трудностями в учебе, получать поддержку. Основной акцент — на самостоятельную учебу. Это не увеличивает нагрузку на родителей — мы отбираем тех, кто готов самостоятельно в этом «плавать». И видим, что есть много преуспевших ребят! 

Что им это дает? Они не ходят на уроки, занимаются дома. Основной вызов — самоорганизация и воля. Тот, кто справляется самостоятельно, получает три-пять часов «лишнего» свободного времени в день. Помимо прочего, мы — частная школа, и такой вид обучения, конечно же, дешевле. Это возможность быть в «Новой школе», быть в ее ценной интересной среде, и сэкономить. При этом у ребят есть возможность ходить в школу во второй половине дня, принимать участие в экскурсиях и других наших активностях.

Со своей стороны, мы развиваем школу и для педагогов: создали набор разных интересных курсов по образовательным тематикам, проводим их два раза в месяц. Темы — самые широкие. Субъектность, дизайн школьного пространства, эмоциональный интеллект, развитие руководителя, тьюторский курс, развитие самостоятельности на уроке и так далее. Выбираем темы, которые нам близки и важны в плане ценностей — для этого проводим курсы своими силами или приглашаем близких коллег и партнеров.

А для родителей делаем курсы развития родительских компетенций. Родителям маленьких детей мы рассказываем о подготовке к школе, родителям подростков — о подростках (недавно я сделал подобный курс, который называется «Минное поле»). Регулярно проводим семейные и арт-выходные, спортивные мероприятия — пытаемся быть школой-сообществом, которая позволяет родителям включаться в активности детей и одновременно заниматься образованием.

И развиваем тьюторство — профессию педагога-помощника. Мы считаем Новую школу центром тьюторства, ведем курсы, наша служба тьюторов — одна из самых крупных в стране. Сейчас мы с коллегами разрабатываем процесс сертификации этой профессии для рынка, хотим заложить основы стандартов качества.



ПОЗДРАВЛЯЕМ ИМЕНИННИКОВ ФЕВРАЛЯ

1 февраля — Елена Смирнова (БФ «Созидание»)
1 февраля — Дмитрий Иоффе (Чистые игры)
2 февраля — Наталья Перязева (Сказки у камина)
2 февраля — Ксения Божок (Гражданские медиа)
3 февраля — Анна Долженко (Школа финансовой грамотности Money Start)
5 февраля — Екатерина Рыбакова (Рыбаков Фонд)
9 февраля — Виктор Пронькин (Институт компьютерных наук и технологического образования в РГПУ им. А.И. Герцена)
9 февраля — Евгения Шохина (Фонд поддержки социальных проектов)
10 февраля — Алексей Ильин (генеральный директор издательства «Альпина Паблишер») 
14 февраля — Елена Булин-Соколова (МГПУ)
15 февраля — Денис Никитас (Креативное пространство «ШТАБ»)
15 февраля — Ирина Алмазова (Централизованная библиотечная система Ижевска)
18 февраля — Дмитрий Зеливанский (Новая школа) 
19 февраля — Наталья Белоголовцева (Лыжи мечты)
19 февраля — Светлана Могилевская (Учебный центр «Компьютерия»)
20 февраля — Павел Лукша (МШУ Сколково)
20 февраля — Анна Сысоева-Леонгардт (БФ Константина Хабенского)
21 февраля — Мария Островская (благотворительная организация «Перспективы»)
21 февраля — Соня Смыслова ( School of Education)
22 февраля — Александр Асмолов (психолог, публицист)
25 февраля — Павел Рабинович (РАНХиГС)
26 февраля — Александр Альперн (Webinar.ru)

Новости СОЛь Конкурс СОЛь 2022