INTERNATIONAL
PARTNERSHIP
One of the framework areas of the SOL Center's work is international partnership and cooperation. We are consistently developing this area of activity and will continue to move in this direction.

Over the years, the SOL Innovation Center has become a partner of many interesting international programs and events.

In particular, we cooperate with leading foundations and social enterprises that help solve socially significant problems in Europe. We also organize visiting sessions for social entrepreneurs in Russia — to exchange experience and search for new partnerships.

Thus, we solve the problem of the underrepresentation of Russia's social leaders in the global community. We received this information during the work on the Map of Changemakers in Russia — SoChain, which presents data on 1489 socially-oriented projects and organizations.

An in-depth study of SoChain showed that changemakers lack knowledge of international practices and involvement in international activities, and since 2017 the SOL Center has been consistently solving the identified problem.


Enabling investors for impact to maximize social impact through increased resources, collaboration and expertise.

Cooperation
2018
Section «Successful examples of venture philanthropy in the countries of the former USSR», participants — Russia, Belarus, Armenia, Georgia, Ukraine.

2019
Organization of a round table on the topic «Why education is a driver of social investment» within the ImpactFest festival, preceding the 15th annual EVPA conference.

2020
Investment Director for the SOL Center Andrey Andrusov took part in the annual EVPA conference. He gave a report on "IMM (Impact management and measurement) accelerator for investees: experience and questions".

2021
In April, the SOL Center team took part in the international conference Impact Fire Talks, organized by the Financial Agency for Social Entrepreneurs (FASE) in cooperation with the Ashoka Foundation and EVPA.
Ashoka envisions a world in which everyone is a changemaker: a world where all citizens are powerful and contribute to change in positive ways.

Cooperation
Since 2017, the SOL Center has been cooperating with the Ashoka Foundation. In particular, the finalists of the SOL Contest receive a grant to study in Europe under the Ashoka Visionary Program for social entrepreneurs.

2019
Organization of a round table on the topic «Gateway to Russia» with the subtitle "Unlocking the potential of impact scaling on the example of the largest country in Europe".

2020
In 2020, the SOL Center took part in the annual Ashoka Changemakers Summit, which was held online. The SOL Center held a conference "Secrets of Successful Partnerships. Three cases of localization in the Russian Federation", where entrepreneurs who have already implemented several Ashoka practices in Russia spoke:
  • Alena Markovich (Teacher for Russia)
  • Yulia Yakel (Slow Food Russia)
  • Anatoly Popko (Concerts in the dark).

2021
SOL Center initiated in Russia the localization of the Cycling Without Age project by the Danish Ashoka Fellow Ole Kassow. At the moment, Tatiana Drozdova (Young Old), finalist of the SOL Contest, is engaged in its implementation of the project.
YPO Young Presidents' Organisation
YPO is the global leadership community of more than 29,000 chief executives in 130 countries who are driven by the belief that the world needs better leaders.

YPO Russia — YPO Russian Chapter.

Cooperation
2017
The finalists of the SOL Contest become members of the YPO Legacy Program and get the opportunity to take part in all programs and events that YPO conducts in Russia.
MitOst connects active citizens in an open and diverse network
in Europe and its neighbouring regions

Cooperation

2018
September, 2018
The finalists and participants of the SOL Contest took part in an educational trip to Berlin to exchange experiences and best practices in the field of social entrepreneurship.

December, 2018
The international forum Social Impact Days was organized in Moscow and Yaroslavl. One of the results of the forum was the creation of a new project «Museum-Factory» — an interactive museum space, opened on the basis of the Yaroslavl industrial fabric factory «Krasny Perekop».

2019
December, 2019
Joint business breakfast with the London School of System Changes, the LSE Skolkovo Center for Sustainable Development and representatives of MitOst in Moscow, dedicated to a modern approach to identifying systemic problems.

2020
Deputy Coordinator of the Civil Society Development Department MitOst e.V. Zoya Lukyanova became a member of the independent jury of the 4th annual SOL Contest.

2021
A project of a joint educational program of the SOL Center and MitOst e.V. is being prepared.
The School has three core learning offerings depending on the level of system change practice in your work. The School's curriculum is underpinned by the five core capabilities needed for systems change.

Cooperation

2019
June, 2019
The SOL Center provided grants for training at the School of System Changes to the finalists of the SOL Contest.

October, 2019
A joint event of the SOL Center and the creative space of the HEADQUARTERS in Smolensk — «London Approach to Smolensk».

December, 2019
Joint business breakfast with the London School of System Changes, the LSE Skolkovo Center for Sustainable Development and representatives of MitOst in Moscow, dedicated to a modern approach to identifying systemic problems.

2020
Two employees of the SOL Center were trained at the School of System Changes.

THNK School of Creative Leadership (Netherlands) is a social enterprise that conducts experimental and transformative leadership programs to develop creative leaders capable of offering innovative solutions to complex global problems.

2021
Finalist of the SOL Contest Evgenia Kuznetsova received a grant for styding in the program of the THNK School of Creative Leadership.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Одно из системообразующих направлений работы Центра СОЛь — международное партнерство и сотрудничество. Мы последовательно развиваем эту сферу деятельности и продолжим двигаться в этом направлении.

За годы работы Центр содействия инновациям в обществе СОЛь стал партнером многих интересных международных программ и мероприятий.

В том числе, мы сотрудничаем с ведущими фондами и социальными предприятиями, помогающими решать социально значимые проблемы Европы. А также организуем выездные сессии для социальных предпринимателей России — для обмена опытом и поиска новых партнерств.

Таким образом мы решаем проблему слабой представленности социальных лидеров России в глобальном сообществе. Эту информацию мы получили в ходе работы над проектом Карты лидеров изменений в социальной сфере — СоцЧейн, на которой представлены данные о 1489 социально-ориентированных проектах и организациях России.

Глубинное исследование СоцЧейн показало, что лидерам социальных изменений не хватает знаний международных практик и вовлечения в международную деятельность, и с 2017 года Центр СОЛь последовательно решает выявленную проблему.

Европейская ассоциация венчурной филантропии
European Venture Philanthropy Association, EVPA
Европейская ассоциация венчурной филантропии — сообщество организаций, практикующих и/или заинтересованных в венчурной филантропии и социальных инвестициях всей Европы. Центр СОЛь является членом Европейской ассоциации венчурной филантропии с 2017 года и стал первой организацией из России.

Совместная деятельность
2018
Секция «Удачные примеры венчурной филантропии в странах бывшего СССР», участники — Россия, Белоруссия, Армения, Грузия, Украина.

2019
Организация круглого стола на тему «Почему образование — драйвер социальных инвестиций» в рамках фестиваля Impact Fest, предваряющего 15-ю ежегодную конференцию EVPA.
В круглом столе приняли участие финалисты ежегодного Конкурса СОЛь и партнеры Центра СОЛь.

2020
Инвестиционный директор Центра СОЛь Андрей Андрусов принял участие в ежегодной конференции EVPA. Он прочитал доклад на тему «IMM: измерение и управление импактом/социальным воздействием как инструмент для инвестора. Вопросы и ответы».

2021
В апреле команда Центра СОЛь приняла участие в работе международной конференции Impact Fire Talks, организованной Финансовым агентством для социальных предпринимателей (FASE) совместно с фондом «Ашока» и EVPA.
Некоммерческий фонд «Ашока»
Ashoka: Innovators for the Public
Фонд «Ашока», основанный в США 40 лет назад — глобальная ассоциация, работа которой направлена на поиск, поддержку и финансирование лиц и организаций, действующих в сфере социального предпринимательства.

Совместная деятельность
С 2017 года Центр СОЛь сотрудничает с фондом «Ашока», в частности, финалисты Конкурса СОЛь получают грант на обучение в Европе на программе Ashoka Visionary Program для социальных предпринимателей.

2019
Организация круглого стола на тему «Ворота в Россию» с подзаголовком «Раскрывая потенциал масштабирования импакт-воздействия на примере самой крупной страны Европы».

2020
В 2020 году Центр СОЛь принял участие в ежегодном форуме Ashoka Changemakers Summit, который прошел в онлайн формате. Центр СОЛь провел конференцию «Секреты успешных партнерств. Три кейса локализации в РФ», где выступили предприниматели, уже реализовавшие несколько практик Ashoka в России:
  • Алена Маркович (Учитель для России)
  • Юлия Якель (Slow Food Russia)
  • Анатолий Попко (Концерты в темноте).
Подробнее о конференции — по ссылке.

2021
Центр СОЛь инициировал локализацию в России проекта Cycling Without Age датского стипендиата Ashoka Оле Кассова. В настоящий момент его реализацией занимается финалист Конкурса СОЛь Татьяна Дроздова (Young Old).
YPO
Young Presidents' Organization
YPO Russia — российское подразделение YPO («Организация молодых президентов»), крупнейшего в мире объединения руководителей и владельцев компаний, которым на момент вступления в сообщество не исполнилось 45 лет.

Совместная деятельность
2017 — настоящее время
Финалисты Конкурса СОЛь становятся участниками программы YPO Impact и получают возможность принимать участие во всех программах и мероприятиях, которые YPO проводит в России.

Представители YPO уже пять лет выступают в качестве членов жюри Конкурса СОЛь.
Международная неправительственная
некоммерческая организация MitOst e.V
MitOst e.V способствует активной коллаборации граждан Европы и прилегающих регионов, а также поддерживает развитие языкового и культурного обмена.

Совместная деятельность

2018
Сентябрь, 2018
Финалисты и участники Конкурса СОЛь приняли участие в образовательной поездке в Берлин для обмена опытом и лучшими практиками в области социального предпринимательства.

Декабрь, 2018
Организован международный форум «Дни социального воздействия» в Москве и Ярославле. Одним из результатов форума стало создание нового проекта «Музей-фабрика» — музейного пространства, открытого на базе Ярославского комбината технических тканей «Красный Перекоп». Выставочная площадка стала пространством для диалога поколений и точкой примирения разных взглядов на сложные моменты истории.

2019
Декабрь, 2019
Совместный деловой завтрак с Лондонской школой системных изменений, Центром устойчивого развития МШУ Сколково и представителями MitOst e.V в Москве, посвященный современному подходу выявления системных проблем.

2020
Заместитель координатора департамента по развитию гражданского общества MitOst e.V. Зоя Лукьянова стала членом независимого жюри 4-го ежегодного Конкурса СОЛь.

2021
Готовится проект совместной образовательной программы Центра СОЛь и MitOst e.V.
Школа системных изменений
School of System Change
Школа системных изменений — это международная образовательная программа, направленная на объединение и усиление сфер обучения и практики в контексте системных изменений, работающая в сотрудничестве с организациями Европы, Азии и Америки.

Совместная деятельность

2019
Июнь, 2019
Центр «СОЛь» предоставил гранты на обучение в Школе системных изменений финалистам Конкурса СОЛь.

Октябрь, 2019
Совместное мероприятие Центра «СОЛь» и креативного пространства ШТАБ в Смоленске — «Лондонский подход для Смоленска». Открытый воркшоп — важная веха для креативных индустрий, социальных предпринимателей, гражданских лидеров, местных сообществ Смоленска.

Декабрь, 2019
Совместный деловой завтрак с Лондонской школой системных изменений, Центром устойчивого развития МШУ Сколково и представителями MitOst e.V в Москве, посвященный современному подходу выявления системных проблем.

2020
Два сотрудника Центра СОЛь прошли обучение в Школе системных изменений.
Школа креативного лидерства THNK
Школа креативного лидерства THNK (Нидерланды) — социальное предприятие, которое проводит программы экспериментального и трансформирующего лидерства для развития творческих лидеров, способных предлагать новаторские решения сложных мировых проблем.

2021
Финалист Конкурса СОЛь-2021 Евгения Кузнецова получила грант на обучение на Программе развития лидеров изменений Школы креативного лидерства THNK.